Экспертная сессия «Ключевые направления и образовательные практики развития среднего педагогического образования»

15 мая 2024 года в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы», которая проходила на базе ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», состоялась экспертная сессия «Ключевые направления и образовательные практики развития среднего педагогического образования».

Модератор экспертной сессии - Наумова Светлана Ивановна, проректор ФГБОУ ДПО ИРПО. Модераторы треков: Калинин Александр Сергеевич, директор ГАПОУ «ВСПК», председатель ФУМО СПО по УГПС 44.00.00, канд. пед. Наук; Яковлева Элина Николаевна, проректор по научной работе ГОУ ВО МО «ГГТУ», канд. филолог. наук; Залялова Анфиса Григорьевна, директор ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», канд. пед. наук; Лавров Михаил Евгеньевич, директор ГПОАУ ЯО Ярославский педагогический колледж, канд. пед. наук; Решетняк Оксана Валерьевна, директор ГБПОУ КК КПК, канд. пед. наук; Осадчева Светлана Анатольевна, заместитель директора Научно-образовательного центра развития образования Дирекции НТиЦР Высшей школы государственного управления Президентской академии.

Целью проведения данной экспертной сессии было обсуждение актуальных вопросов, связанных с развитием суверенной системы образования в России. Особое внимание уделялось проблемам среднего педагогического образования, поскольку оно играет важную роль в обеспечении педагогическими кадрами по наиболее массовым специальностям и поддержании высокого уровня качества подготовки педагогов.

Было отмечено, что роль педагогических колледжей в системе педагогического образования России значительно возросла в связи с увеличением потребности в педагогических кадрах, необходимостью оперативного реагирования на запросы региональных систем образования, модернизацией образовательных пространств и решением других важных задач.

В процессе работы были выделены следующие ключевые проблемы, требующие решения:

  1. Проблемы совершенствования содержания и технологий подготовки современных учителей начальных классов с учетом запросов на непрерывность педагогического образования, нового технологического уклада и меняющихся внешних факторов.
  2. Представления о современном дошкольном детстве как основа подготовки воспитателя.
  3. Механизмы эффективного управления педагогическими системами в условиях колледжа.
  4. Проблемы внедрения мультимедийных и других инновационных технологий в процесс воспитания современного студента, будущего педагога.
  5. Возможности и риски использования искусственного интеллекта в системе среднего педагогического образования.
По итогам работы были сформированы проектные группы, которые провели анализ данных проблем и предложили ряд решений. Результатом работы стал перечень ключевых вызовов системе и определение возможностей их практического преодоления, оформленный в виде ментальной карты трендов, рисков и перспективных решений.
 
Баннер
Баннер
Техническая поддержка модуля VK
kochetov.alexey@mail.ru
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер