Завершился первый день работы III Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы»

В работе педагогической конференции в очном и дистанционном форматах приняло участие более двухсот человек: руководители, педагоги-практики Волгограда и Волгоградской области, Москвы, Республики Алтай, Чеченской республики, Краснодара и Краснодарского края, Челябинска и Челябинской области, Красноярского края, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Оренбурга, Белгорода, Саратова, Свердловской области, Севастополя.

Среди участников III Всероссийской научно-практической конференции – представители 6 вузов и 21 образовательной организации СПО Российской Федерации, в том числе – 15 педагогических колледжей, 8 общеобразовательных организаций, 12 дошкольных образовательных организаций и 3 организации дополнительного образования.

Конференция началась с педагогического квеста по мастерским колледжа.

На пленарном заседании с приветственным словом к собравшимся обратились Калинин Александр Сергеевич, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, председатель ФУМО УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», кандидат педагогических наук, и Высоцкая Наталья Александровна, исполняющий обязанности заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

С большим интересом участниками пленарного заседания были заслушаны доклады члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника лаборатории теоретической педагогики и философии образования Института стратегии развития образования Российской академии образования В.В. Серикова, директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС, доктора педагогических наук, профессора  В.И. Блинова, директора Центра лингвистики и профессиональной коммуникации Института права и национальной безопасности РАНХиГС, доктора филологических наук, профессора Г.Г. Слышкина, начальника Центра содержания и оценки качества СПО Института развития профессионального образования, кандидата педагогических наук, доцента И.С. Казаковой, ректора Волгоградской государственной академии последипломного образования, доктора педагогических наук, профессора С.В. Куликовой.

Доклады выступающих были посвящены широкому кругу проблем: формированию педагогического мышления будущего педагога, развитию среднего профессионального образования на современном этапе, задачам образования в контексте информационной войны, повышению конкурентоспособности социально-гуманитарного знания как национального приоритета российского образования.

Выступления вызвали живой интерес у участников конференции, было много вопросов и дискуссий. Обсуждение продолжилось на тематических площадках конференции.

В рамках мероприятий практической направленности было проведено  2 круглых стола, 11 мастер-классов, 2 интерактивные площадки.

Наибольшую заинтересованность преподавателей вызвали тематические площадки: «Наставнические практики в профессиональной подготовке студентов» (модераторы: С.А. Каракулин, О.И. Тонкодубова, Е.В. Бондарева) и «Педагогическое мастерство: использование кейс-технологий в процессе формирования PRO-качеств современного педагога» (модераторы: Т.Н. Барыкина, И.С. Батова, Л.В. Буланова).

Во второй половине дня прошли секционные заседания. Самой многочисленной по количеству участников стала секция 1 «Профессиональное педагогическое образование: новые векторы развития в контексте внедрения Ядра СППО» (руководители: С.А. Каракулин, О.Ю. Коротичева). Присутствующие на секции обсудили современные  тенденции развития педагогического образования, единые требования к структуре, объему и содержанию образовательных программ подготовки педагогических кадров в системе СПО.

В рамках работы секций живой диалог в дистанционном и очном форматах, интервью с ведущими экспертами позволили определить лучший опыт образовательных организаций, укрепить партнерские отношения, обозначить основные приоритеты для перспективных стратегий образования.

В завершении участниками III Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» отмечена интересная и актуальная тематика секционных заседаний и мероприятий практической направленности.

Опыт конференции показал необходимость и значимость проведения подобных мероприятий.

Материалы педагогической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» будут изданы в виде сборника статей и тезисов ее участников.