Программа конференции (*.doc)
Ссылки мероприятий конференции
Рекомендации
III Всероссийской научно-практической конференции
«Национальные приоритеты российского образования:
достижения и перспективы»
26 апреля 2022 г.
В настоящее время образование является одним из национальных приоритетов государства, а подготовка педагогических кадров – основа его развития. Общий вектор развития системы образования задан в документах стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне: указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г., Постановление Правительства РФ от 07.102021 г. № 1701 Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года, Приоритетный национальный проект «Образование» и ряд федеральных проектов.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» посвящена актуальным проблемам и перспективам современного образования, достижению задач, государственной политики в сфере образования, инновационным путям его развития, вопросам доступности и открытости современному обществу.
В докладах и выступлениях на Конференции нашли отражение проблемы методологии комплексного изучения проблем обучения и воспитания, обсуждения актуальных и перспективных направлений в педагогической практике, а также развития существующих и формирование новых направлений в педагогике и психологии. Предметом обсуждения стали различные аспекты обучения специалистов в педагогических вузах и колледжах, вопросы подготовки будущих педагогов к реализации проектов и программ цифровизации образовательного процесса, к организации воспитательной работы с обучающимися. Представлен опыт различных организаций по реализации моделей непрерывного образования.
В выступлениях ведущих ученых, руководителей и специалистов образовательных организаций, в числе которых – представители Института стратегии развития образования РАО, Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, Центра лингвистики и профессиональной коммуникации Института права и национальной безопасности ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Федерального института развития профессионального образования, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоградской государственной академии последипломного образования представлены различные точки зрения и подходы к решению обозначенных проблем.
На секционных заседаниях в форме коротких сообщений и дискуссий происходил обмен мнениями в соответствии с обозначенной тематикой:
- образовательная политика на современном этапе: направления изменений и приоритеты;
- профессиональное педагогическое образование: новые векторы развития в контексте внедрения Ядра СППО;
- современные аспекты обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
- современные образовательные технологии в ДОУ;
- воспитательная деятельность современного педагога;
- цифровые инструменты в организации образовательной среды;
- проблемы преподавания музыки в школе.
Участники познакомились с лучшими образовательными практиками, интересными проектами и программами образовательных организаций. В рамках конференции в рамках организованных круглых столов и мастер-классов состоялась презентация инновационных образовательных и творческих проектов Волгоградского социально-педагогического колледжа: «Наставнические практики в профессиональной подготовке студентов», «Формирования профессиональных компетенций на уроках иностранного языка», «ИТ-мастерские», «Применение новых видов оборудования в учебном процессе».
Все участники конференции отметили необходимость качественных изменений в системе российского образования: отказ от педагогических стереотипов, применение в профессиональной деятельности эффективных методик обучения и воспитания, использование цифровых инструментов, инновационных форм и методов, влияющих на качество образовательного процесса.
По итогам работы конференции рекомендуется:
1. Научно-педагогическим коллективам образовательных организаций высшего образования:
- продолжить изучение достижений и перспектив развития российского образования;
- использовать методический ресурс материалов конференции в процессе организации повышения квалификации педагогов в предметной подготовке, в сфере духовно-нравственного воспитания;
- разработать методологические и теоретико-концептуальные основы проблемы воспитания молодежи в современных условиях;
- разработать концептуальные основы и принципы использования социальных сетей в педагогических целях, уточнить дидактический и воспитательный потенциал педагогического блога.
2. Педагогическим коллективам образовательных организаций системы среднего профессионального образования:
- обеспечить повышение качества среднего профессионального образования в контексте задач Национального проекта «Образование»;
- усилить меры по пропаганде востребованных на рынке труда профессий и специальностей, их привлекательности для молодежи;
- развивать цифровую образовательную среду профессиональной образовательной организации;
- определить воспитание как приоритетную составляющую образовательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
- реализовать индивидуальные и многопрофильные программы обучения, повышение доступности образования для различных категорий населения, в том числе для лиц с ОВЗ;
- внедрять в процесс подготовки специалиста и распространять лучшие педагогические практики на основе современных педагогических технологий и средств обучения, использования ресурсов цифрового и электронного обучения, возможностей интернет и социальных сетей;
- развивать сетевое взаимодействие и совместное использование ресурсов региональных инновационных площадок – мастерских по приоритетным компетенциям и специальностям для подготовки кадров;
- реализовать комплекс психолого-педагогических, организационно-управленческих ресурсов, позволяющих создавать педагогические условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, глубокого формирования ценностно-смысловой сферы личности.
3. Педагогическим коллективам общеобразовательных организаций:
- обобщить опыт новаторов и педагогов-практиков по выявлению основных факторов и условий воспитания, разработки и реализации рабочих программ воспитания, применения эффективных воспитательных технологий в работе с обучающимися начальной, основной, средней школы и воспитанниками дошкольных образовательных организаций;
- рекомендовать к применению принципы и критерии построения внутренней системы оценки качества; использовать результаты оценки качества как инструмент его повышения, построения эффективной системы работы с детьми в общеобразовательных организациях различного уровня;
- способствовать сотрудничеству общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными организациями по вопросам воспитания, а также профессиональной ориентации школьников и подготовке их к осознанному выбору будущей профессии.
4. Педагогическому коллективу Волгоградского социально-педагогического колледжа:
- обобщить и представить широкому профессиональному сообществу результаты работы участников III Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» и опубликовать сборник материалов конференции;
- рассмотреть возможность размещения лучших статей по итогам конференций в разделе «Конференции» на сайте колледжа;
- развивать сетевое взаимодействие и сетевые формы реализации образовательных программ как ресурс для формирования нового качества профессионального образования;
- формировать готовность сотрудников образовательной организации к сетевому взаимодействию и совершенствованию цифровых компетенций;
- обеспечить разработку онлайн-контента по специальностям педагогического профиля;
- разработать примерную программу воспитания, примерный календарный план воспитательной работы, отражающие отраслевые требования и установки для воспитания и социализации будущего педагога;
- провести в 2023 г. IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы», обсуждение проблем организовать в форме мастер-классов, дискуссионных площадок, деловых переговоров, экспертных сессий;
- активизировать опытно-экспериментальную работу в рамках тематики «Воспитание и традиционные ценности в условиях глобальной цифровизации»;
- расширить географию участников конференции посредством организации работы вебинарной площадки и онлайн докладов представителей из различных регионов России, также привлекать участников из стран ближнего зарубежья.