Программа конференции (*.doc)

Ссылки мероприятий конференции

Рекомендации

III Всероссийской научно-практической конференции

«Национальные приоритеты российского образования:

достижения и перспективы»

26 апреля 2022 г.

В настоящее время образование является одним из национальных приоритетов государства, а подготовка педагогических кадров – основа его развития. Общий вектор развития системы образования задан в документах стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне: указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г., Постановление Правительства РФ от 07.102021 г. № 1701 Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года, Приоритетный национальный проект «Образование» и ряд федеральных проектов.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» посвящена актуальным проблемам и перспективам современного образования, достижению задач, государственной политики в сфере образования, инновационным путям его развития, вопросам доступности и открытости современному обществу.

В докладах и выступлениях на Конференции нашли отражение проблемы методологии комплексного изучения проблем обучения и воспитания, обсуждения актуальных и перспективных направлений в педагогической практике, а также развития существующих и формирование новых направлений в педагогике и психологии. Предметом обсуждения стали различные аспекты обучения специалистов в педагогических вузах и колледжах, вопросы подготовки будущих педагогов к реализации проектов и программ цифровизации образовательного процесса, к организации воспитательной работы с обучающимися. Представлен опыт различных организаций по реализации моделей непрерывного образования.

В выступлениях ведущих ученых, руководителей и специалистов образовательных организаций, в числе которых – представители Института стратегии развития образования РАО, Научно-исследовательского центра профессионального образования и  систем квалификаций ФИРО РАНХиГС,  Центра лингвистики и профессиональной коммуникации Института права и национальной безопасности ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Федерального института развития профессионального образования, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоградской государственной академии последипломного образования представлены различные точки зрения и подходы к решению обозначенных проблем.

На секционных заседаниях в форме коротких сообщений и дискуссий происходил обмен мнениями в соответствии с обозначенной тематикой:

  • образовательная политика на современном этапе: направления изменений и приоритеты;
  • профессиональное педагогическое образование: новые векторы развития в контексте внедрения Ядра СППО;
  • современные аспекты обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
  • современные образовательные технологии в ДОУ;
  • воспитательная деятельность современного педагога;
  • цифровые инструменты в организации образовательной среды;
  • проблемы преподавания музыки в школе.

Участники познакомились с лучшими образовательными практиками, интересными проектами и программами образовательных организаций. В рамках конференции в рамках организованных круглых столов и мастер-классов состоялась презентация инновационных образовательных и творческих проектов Волгоградского социально-педагогического колледжа: «Наставнические практики в профессиональной подготовке студентов», «Формирования профессиональных компетенций на уроках иностранного языка», «ИТ-мастерские», «Применение новых видов оборудования в учебном процессе».

Все участники конференции отметили необходимость качественных изменений в системе российского образования: отказ от педагогических стереотипов, применение в профессиональной деятельности эффективных методик обучения и воспитания, использование цифровых инструментов, инновационных форм и методов, влияющих на качество образовательного процесса.

По итогам работы конференции рекомендуется:

1. Научно-педагогическим коллективам образовательных организаций высшего образования:

  • продолжить изучение достижений и перспектив развития российского образования;
  • использовать методический ресурс материалов конференции в процессе организации повышения квалификации педагогов в предметной подготовке, в сфере духовно-нравственного воспитания;
  • разработать методологические и теоретико-концептуальные основы проблемы воспитания молодежи в современных условиях;
  • разработать концептуальные основы и принципы использования социальных сетей в педагогических целях, уточнить дидактический и воспитательный   потенциал педагогического блога.

2. Педагогическим коллективам образовательных организаций системы среднего профессионального образования:

  • обеспечить повышение качества среднего профессионального образования в контексте задач Национального проекта «Образование»;
  • усилить меры по пропаганде востребованных на рынке труда профессий и специальностей, их привлекательности для молодежи;
  • развивать цифровую образовательную среду профессиональной образовательной организации;
  • определить воспитание как приоритетную составляющую образовательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
  • реализовать индивидуальные и многопрофильные программы обучения, повышение доступности образования для различных категорий населения, в том числе для лиц с ОВЗ;
  • внедрять в процесс подготовки специалиста и распространять лучшие педагогические практики на основе современных педагогических технологий и средств обучения, использования ресурсов цифрового и электронного обучения, возможностей интернет и социальных сетей;
  • развивать сетевое взаимодействие и совместное использование ресурсов региональных инновационных площадок – мастерских по приоритетным компетенциям и специальностям для подготовки кадров;
  • реализовать комплекс психолого-педагогических, организационно-управленческих ресурсов, позволяющих создавать педагогические условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, глубокого формирования ценностно-смысловой сферы личности.
  • 3. Педагогическим коллективам общеобразовательных организаций:

  • обобщить опыт новаторов и педагогов-практиков по выявлению основных факторов и условий воспитания, разработки и реализации рабочих программ воспитания, применения эффективных воспитательных технологий в работе с обучающимися начальной, основной, средней школы и воспитанниками дошкольных образовательных организаций;
  • рекомендовать  к применению принципы и критерии построения внутренней системы оценки качества; использовать результаты оценки качества как инструмент его повышения, построения эффективной системы работы с детьми в общеобразовательных организациях различного уровня;
  • способствовать сотрудничеству общеобразовательных учреждений с профессиональными образовательными организациями по вопросам воспитания, а также профессиональной ориентации школьников и подготовке их к осознанному выбору будущей профессии.
  • 4. Педагогическому коллективу Волгоградского социально-педагогического колледжа:

  • обобщить и представить широкому профессиональному сообществу результаты работы участников III Всероссийской научно-практической конференции «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы» и опубликовать сборник материалов конференции;
  • рассмотреть возможность размещения лучших статей по итогам конференций в разделе «Конференции» на сайте колледжа;
  • развивать сетевое взаимодействие и сетевые формы реализации образовательных программ как ресурс для формирования нового качества профессионального образования;
  • формировать готовность сотрудников образовательной организации к сетевому взаимодействию и совершенствованию цифровых компетенций;
  • обеспечить разработку онлайн-контента по специальностям педагогического профиля;
  • разработать примерную программу воспитания, примерный календарный план воспитательной работы, отражающие отраслевые требования и установки для воспитания и социализации будущего педагога;
  • провести в 2023 г. IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Национальные приоритеты российского образования: достижения и перспективы», обсуждение проблем организовать в форме мастер-классов, дискуссионных площадок, деловых переговоров, экспертных сессий;
  • активизировать опытно-экспериментальную работу в рамках тематики «Воспитание и традиционные ценности в условиях глобальной цифровизации»;
  • расширить географию участников конференции посредством организации работы вебинарной площадки и онлайн докладов представителей из различных регионов России, также привлекать участников из стран ближнего зарубежья.