Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Эффективные организационные формы методической работы: результативность деятельности ПЦК ПДО.
Педагоги ПЦК входят в рабочую группу разработчиков Федерального Государственного образовательного стандарта Среднего профессионального образования по Педагогике дополнительного образования. Все педагоги принимали участие в разработке ОПОПа по специальности, составлению и корректировке контрольно- оценочных средств, методических комплексов и рекомендаций. Участие в вебинарах, проводимых Институтом развития профессионального образования, в семинарах и круглых столах с участием кафедр ПДО по всей стране– стали для нас неотъемлемой частью нашей профессиональной деятельности.
Специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» (в области хореографии) в педагогическом колледже имеет свою специфику- сценическую направленность, которую мы реализуем (и вполне успешно) на различных концертных площадках как колледжа, так и города, и области.
В течении года мы использовали формы информационной направленности (беседы, презентации, мастер- классы, посещение занятий других педагогов и т.д.), формы направленные на активизирование личности (флэш- моб, игровой и сюжетный стрейтчинг, смотр хореографической импровизации и др.) и формы познавательно- развивающей направленности( Новогодний , танцевальные ток- шоу)
Использование разнообразных форм и методов организационно-методической и организационно- педагогической деятельности за время обучения позволяет студентам реализовать в дальнейшем их в своей профессиональной деятельности. Хореографическое творчество является одним из востребованных направлений в сфере дополнительного образования, как детей, так и взрослого населения. И в свете сложившейся ситуации образовательных реформ, перед педагогами дополнительного образования, предстает задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление определенных знаний, умений и навыков, в процесс многогранного развития личности учащихся, путем технологизации процесса обучения и усовершенствовании организационно- методической работы. Успешное осуществление педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства, посещение мастер-классов, повышение квалификации. Важнейшим инструментом творческого развития является анализ результатов своей деятельности, проведение мониторинга, участие в конкурсах различного уровня, участие в обсуждении на круглом столе конкурсных номеров и проблем в хореографии.
Эффективность используемых технологий, форм и методов реализации программы, а также созданные условия помогают достигнуть поставленных целей и высоких результатов.
Проведено 16 открытых занятия, все студенты выступали на различных конференциях как в очном, так и дистанционном формате, свыше 200 выступлений в концертных номерах, во всех мероприятиях колледжа, а мастер -. классах, защита курсовых, дипломных работ.
Трафимова Лариса Анатольевна,
председатель ПЦК Педагогики дополнительного образования