Трехуровневая система тьюторского сопровождения в действии

В рамках экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» с 2013 года в Волгоградском социально-педагогическим колледже действует программа тьюторского сопровождения студентов, которая реализуется на трех уровнях: тьютор-наставник – тьютор-стажер (из числа студентов-старшекурсников, прошедших обучение) – тьюторанты (студенты 1-го курса). Стажеры под руководством наставников осуществляют сопровождение студентов-первокурсников, оказывая помощь в процессе их адаптации в образовательном пространстве колледжа.

В соответствии с программой тьюторского сопровождения 4 декабря 2015 г. состоялась групповая консультация с участием тьюторов-стажеров и тьюторов-наставников.

Наставники обозначили цели и задачи тьюторской деятельности на данном этапе, сформулировали перспективные направления совместной со стажерами и тьюторантами деятельности, оказали поддержку стажерам по вопросам и проблемам, возникшим в ходе их взаимодействия с тьюторантами и вызвавшим затруднение.

В ходе встречи стажеры представили результаты проведенной в тьюторских группах диагностики, направленной на выявление склонностей и интересов студентов-первокурсников, рассказали о первых мероприятиях и шагах, сделанных в процессе взаимодействия с тьюторантами, представили групповые проекты деятельности и план работы тьюторской группы.