Круглый стол «Тьюторские практики в профессиональном образовании: опыт регионов»

30 ноября 2015 г. в ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» прошел интерактивный круглый стол «Тьюторские практики в профессиональном образовании: опыт регионов», в котором приняли участие представители Волгоградской области и Пермского края.

В рамках круглого стола состоялось обсуждение актуальных вопросов реализации технологии тьюторского сопровождения в профессиональном образовании, преимуществ тьюторства, а также проблем, с которыми сталкиваются учреждения при внедрении тьюторских практик.

Заместитель директора Волгоградского социально-педагогического колледжа Герасименко С. В. представила различные формы и модели тьюторского сопровождения, реализуемые в профессиональном образовании. Координатор тьюторской деятельности, заведующий методическим кабинетом ГАПОУ «ВСПК» Быков Д. В. представил модель тьюторского сопровождения студентов Волгоградского социально-педагогического колледжа. Тьюторы-наставники поделились опытом работы: Кожевникова О. Н. раскрыла особенности психолого-педагогических аспектов деятельности тьютора, Шайкина И. П., Федорова А. И. и Авдосиева С. В. рассказали об эффективных тьюторских технологиях и методиках.

В ходе обсуждения также были затронуты аспекты подготовки педагога к тьюторскому сопровождению обучающихся. Прягаева Е. А., заместитель директора ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского» Пермского края, акцентировала внимание присутствующих на проблеме взаимодействия тьюторов, преподавателей-предметников и классных руководителей.

Все участники обсуждения высказали консолидированное мнение о необходимости и важности роли тьютора в системе профессионального образования, особенно при подготовке будущих педагогов. «Колледж выпускает из своих стен педагогов, поэтому он просто обязан делать их компетентными в вопросах тьюторства, чтобы они были востребованы в детских садах и школах», – отметила в своем выступлении зам. директора по УВР Герасименко С. В. В перспективе – развернуть в колледже тьюторскую стажерскую площадку и обеспечить реализацию трехуровневой модели тьюторского сопровождения: тьютор-наставник – тьютор-стажер – тьюторант.