70-летию Победы посвящается

В рамках Декады интерактивного образования с 23.03 по 01.04 2015 г. руководителями кафедр и предметно-цикловых комиссий, классными руководителями были проведены  мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в студенческих группах или для студенческой аудитории целых курсов.

Что объединяет реализованные патриотические мини-проекты? Авторы патриотических мероприятий – Кустова М.Л., Коротичева О.Ю., Рыжкова Е.А., Федорова А.И. и Белякова Н.М., Макаров К.А. – самым тщательным образом подошли к отбору материала. Большая часть студентов была вовлечена в процесс подготовки мероприятия и воплощения задуманного. Формат проведенных мероприятий – это литературно-исторические композиции. Они были классическими по форме, но учитывали возрастные и психологические особенности наших студентов. Обязательными составляющими стали музыкальное сопровождение – песни военных лет, которые (как например, на мероприятии Кустовой М.Л. «Ученые – фронту!») исполнялись всеми участниками, и видеоряд – хроника военных лет. Поэтому достаточно удачным стал творческий союз классных руководителей филолога Беляковой Н.М. и историка Макарова К.А., которые объединили возможности как преподаватели и подобрали материал, который максимальным образом затрагивал эмоциональную сферу юных студентов и способствовал формированию исторического мышления студентов как будущих педагогов.

Новым для колледжа стал спортивно-патриотический праздник, разработанный Моисеевой Н.И. Авторский проект совместил в себе спортивные состязания, конкурс строя и песни и конкурс плакатов. Атрибутика праздника, включающая вынос флага колледжа, сдачу рапортов капитанами команд только усиливала военно-патриотическую тематику мероприятия. Команды второкурсников самостоятельно продумали все детали своей формы-одежды, содержание песен, постарались соответствовать требованиям данного конкурса, невзирая на то, что основной состав участников был женский. Наши девушки всегда демонстрируют высокий боевой дух и хорошую спортивную подготовку. Важным моментом для нашего колледжа  является то, что ведущими спортивно-патриотического праздника стали студенты-старшекурсники специальности «Физическая культура».

Необходимо отметить, что в рамках одного из самых значимых научных студенческих мероприятий колледжа – юбилейной региональной XX конференции старшеклассников и студентов – была организована работа секции «70-летие Победы в Великой Отечественной войне: уроки войны и сохранение исторической памяти». На секционном заседании с большим интересом были заслушаны работы участников по следующим актуальным проблемам: «Видеоэкскурсия как средство патриотического воспитания студентов», «Изображение Сталинградской битвы в произведениях русской литературы XX века», «Вклад советских ученых в победу в Великой Отечественной войне», «Юные герои Сталинградской битвы», «Боевой путь 51-й Гвардейской дивизии», «Представители моей семьи в Великой Отечественной войне», «Великая Отечественная война в фотографиях военных фотокорреспондентов» и др. Обсуждение результатов исследовательской деятельности старшеклассников и студентов состоялось под руководством руководителя поискового клуба «Патриот», преподавателя Асатряна М.Ф., который 10 лет назад стал инициатором создания поискового клуба в колледже.

В рамках Декады отделом воспитания и социального развития, руководителем поискового клуба «Патриот» был запущен долгострочный патриотический проект – Акция «Сохраним имена тех, кто сохранил нам жизнь». Его участниками могут стать студенты и сотрудники колледжа в качестве исследователей военного прошлого членов своих семей, работая с материалами личного происхождения, с информацией, полученной в ходе бесед с родственниками или на специальных сайтах.

Как показала практика педагогического коллектива Волгоградского социально-педагогического колледжа, чтобы успешно решать задачи по патриотическому воспитанию личности будущих специалистов, управление процессом гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться на основе системного подхода. Мероприятия гражданско-патриотической направленности должны обладать высокой степенью самовыражения для студентов, затрагивать глубины внутренней жизни молодого человека. Любое мероприятие, которое организовано в студенческой группе или на уровне колледжа  – это образец, для работы будущего учителя в условиях современной школы.