Заседание УМО преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций Волгоградской области «Пути и средства вовлечения профессионального контекста в процесс преподавания филологических дисциплин»
23 января 2015 г. в ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж» состоялось заседание УМО преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций Волгоградской области «Пути и средства вовлечения профессионального контекста в процесс преподавания филологических дисциплин», на котором присутствовали представители:
2. ГБОУ СПО «Волгоградский политехнический колледж имени В.И.Вернадского».
3. ГБОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли».
4. НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром».
5. ГБОУ СПО «Волгоградский индустриальный техникум».
6. ГБОУ СПО «Волгоградский энергетический техникум».
7. ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж».
8. ГБОУ СПО «Волгоградский колледж управления и новых технологий».
Общее количество участников – 18 человек.
Повестка дня заседания:
- Мастер-класс «Применение метода case-study в практике преподавания русского языка и культуры речи» (Е.Н.Егина, зав. кафедрой русского языка и литературы ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж», канд. филол. н.).
- Круглый стол «Возможности метода case-study в профессиональной подготовке специалиста».
На мастер-классе Егина Е.Н. представила методику организации и проведения занятия по русскому языку и культуре речи с использованием метода case-study, способствующего формированию общих компетенций у студентов. Вниманию слушателей был предложен кейс по русскому языку и культуре речи «Лексические нормы русского языка. Точность речи», помогающий отработать навыки поведения студентов при принятии решения. Егина Е.Н. раскрыла основные этапы подготовки данного кейса и методику проведения занятия с его использованием. Преподаватели попробовали свои силы в составлении кейсов по темам «Акцентологические нормы русского языка» и «Фразеология. Фразеологические нормы».
Слушатели мастер-класса высказали мнение о том, что представленный опыт имеет общеметодический уровень практической значимости и способствует максимальному развитию творческого потенциала каждого студента.
На круглом столе была организована дискуссия по заявленной теме, в которой приняли участие преподаватели кафедры русского языка и литературы ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж».
Шайкина И.П., к.филол.н., охарактеризовала особенности включения кейс-задания в процессе изучения творчества А.П.Чехова. Махалина Е.Ф. показала основные этапы работы с кейсом при изучении творчества М.Ю.Лермонтова. Доника В.Ф. и Крикунова Т.М. продемонстрировали возможности применения метода case-study в процессе формирования профессиональных компетенций при изучении методики преподавания русского языка и детской литературы.
В дискуссии активное участие приняли преподаватели других профессиональных образовательных организаций: Фимина А.А. (ГБОУ СПО «Волгоградский индустриальный техникум»), Дьяченко Н.А. (НОУ СПО «Волгоградский колледж газа и нефти» ОАО «Газпром»), Литвин Т.В. и Стрепетова Т.В. (ГБОУ СПО «Волгоградский политехнический колледж имени В.И.Вернадского»), Филяй О.В. (ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»), Попова С.В. (ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»).