ПЦК физической культуры на протяжении многих лет ведет работу по формированию у студентов устойчивых мотивов и потребностей к своему здоровью и физической подготовленности, целостному развитию физических качеств, творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Физическая культура входит в число обязательных предметов образовательной программы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" и направлена на деятельность для укрепления здоровья. В настоящее время ведется качественная подготовка студентов по специальности 49.02.01 Физическая культура в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
ПЦК физической культуры готовит учителей физической культуры, которые в процессе обучения осваивают следующие виды деятельности:
- Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
- Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.
- Методическое обеспечение процесса физического воспитания.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 49.02.01 Физическая культура
Область профессиональной деятельности: физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.
Объект профессиональной деятельности: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания детей, подростков и молодежи; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам физического воспитания детей, подростков и молодежи; документационное обеспечение процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
- Проводить учебные занятия по физической культуре.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
- Анализировать учебные занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре..
- Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
- Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
- Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
- Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
- Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
- Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
- Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
- Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Моисеева Надежда Ивановна,
председатель ПЦК физической культуры,