И. П. Лупанова
(МОУ СОШ № 64, г. Волгоград)
работы учителя и организации учебного процесса в школе
Главная проблема образовательного учреждения (в том числе и нашей школы) – обеспечить повышение качества образования. Повышение качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р переход на электронный документооборот с начала 2012 года является обязательным для всех школ. Единое информационное пространство школы – это система в которой сотрудничают и педагоги, и обучающиеся, и родители. Новый образовательные стандарты второго поколения перед российскими школами выдвигают ряд новых целей и задач. Для достижения новых образовательных результатов в современной школе нужно использовать и новый педагогический инструментарий. Я считаю, что этому способствует система электронных журналов и дневников. Внедрение информационных технологий в процесс управления и организации учебным процессом продолжает уверенно проходить в школах. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Наша школа стала участником пилотного проекта по введению электронного журнала в учебный процесс школы. Мы работаем с электронным журналом уже второй год. В школе была запущена локальная сеть, доступ к Интернету, рабочие места учителей оснащены компьютерами, проектами, в некоторых кабинетах находятся интерактивные доски. Действует электронный журнал на базе портала «Дневник.ру», который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки данных, автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. На данном этапе в системе ЭД принимают участие все классы, 520 обучающихся, 211 родителей, 30 педагогов.
Учитель видит реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Родители могут наблюдать за успехами ребенка в свое удобное время. Работа с электронным журналом призвана экономить время педагога, обучающего и их родителей.
Электронный школьный журнал и дневник – это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на современную ступень информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям. Способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения, повышению качества образования.
Так, электронная образовательная система ЭЖ позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса (обучающиеся, родители и педагоги) и реализует следующие возможности:
- для обучающихся
– следить за своей средней оценкой;
– иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное учителем;
– видеть актуальное расписание занятий с возможными изменениями;
– следить за объявлениями.
Кроме этого возрастает ответственность учеников и к своей успеваемости, и к своей посещаемости занятий. А грамотный контроль со стороны педагогов помогает на ранних стадиях обозначить проблемы и, безусловно, привлечь к ним внимание родителей.
- для родителей:
– узнают об оценках в день их выставления;
– информируются о прогулах своих детей;
– контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания;
– могут напрямую связаться с учителем с помощью переписки;
– могут узнать темы уроков, если ребёнок болен.
- для педагогов:
– доступность журнала в любое время и в любом месте (необходимо наличие интернета);
– инструмент для прямой связи между учителями, с родителями детей;
– домашние задания и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика;
– можно использовать дополнительные электронные материалы и снабжать ими домашние задания;
– возможность формировать объявления различного вида, сообщать об изменениях в расписании уроков, кружков, факультативов;
– представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.);
– возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет).
Электронный журнал – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей.
В течение учебного дня учителя заносят в электронный журнал темы проведенных уроков, записывают домашнее задание, выставляют оценки. При этом вся занесенная информация находится на школьном сервере, доступ к которому возможен только в стенах школы. Чтобы обучающиеся и их родители могли следить за успеваемостью с домашних компьютеров вся информация со школьного сервера копируется на интернет-сервер. Зайдя на интернет-сервер по ссылке на сайте школы, введя логин и пароль ученика, обучающиеся и их родители могут посмотреть текущую успеваемость и домашнее задание.
Можно с уверенностью сказать, что электронный журнал стал большим помощником в нашей работе. Отпала необходимость вести журнал в бумажном варианте.