В целях обеспечения оптимального качества образовательного процесса, повышения уровня научной, методической и практической подготовки педагогических работников, повышения их профессионального мастерства в ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» постоянно ведется разработка нормативно-правовых актов, методических материалов, шаблонов и образцов учебно-методической документации по различным направлениям педагогической деятельности.
В настоящее время разработаны и используются в практической деятельности следующие учебно-методические материалы и документы:
Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по специальностям:
Очная форма обучения
- 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
- 42.02.01 «Реклама»
- 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
- 44.02.01 «Дошкольное образование»
- 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
- 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования (в области хореографии»
- 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
- 49.02.01 «Физическая культура»
- 53.02.01 «Музыкальное образование»
- 39.02.01 «Социальная работа»
Заочная форма обучения
- 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
- 44.02.01 «Дошкольное образование»
- 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
- 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
- 49.02.01 «Физическая культура»
Программы практических семинаров и мастер-классов:
- «Формы и методы активизации субъектной деятельности студентов»;
- «Технологии, формы и методы дистанционного образования. Чат-занятие»;
- «Практико-ориентированные технологии и методы обучения. Форум»;
- «Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации новых образовательных стандартов»;
- «Организация интерактивного взаимодействия субъектов учебного процесса в условиях дистанционного образования» и др.
Комплекс методических и материалов, направленных на формирование и развитие финансовой грамотности молодежи:
- информационные буклеты;
- методические рекомендации по изучению вопросов организации малого бизнеса;
- разработки учебных занятий, деловых игр и конкурсов для преподавателей и студентов и др.
Комплекс методических материалов по вопросам тьюторского сопровождения:
- «Методические рекомендации по организации занятий с элементами тренинга»;
- положение о психолого-педагогической службе ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж»;
- «Методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения студентов колледжа»;
- программа научно-методического семинара для преподавателей «Формы и методы активизации субъектной деятельности студентов»;
- материалы для психодиагностики и самодиагностики определения уровня субъектной позиции студентов и др.
- Методические материалы по разработке и анализу учебного занятия:
- «Методические рекомендации по проектированию компетентностно-ориентированного занятия;
- «Методические рекомендации по самоанализу учебного занятия»;
- схема анализа компетентностно-ориентированного занятия;
- «Методические рекомендации к проведению открытого занятия в рамках компетентностно-ориентированного подхода» и др.
Методические рекомендации по вопросам внедрения и использования активных форм и методов в образовательную деятельность:
- «Характеристика основных методов активизации образовательной деятельности»;
- «Методика проведения групповой дискуссии»;
- «Методика подготовки и проведения «мозговой атаки»;
- «Методика проведения деловой игры»;
- «Методика подготовки занятия с использованием технологии анализа конкретных ситуаций»;
- «Метод интеллектуальной разминки» и др.
Методические рекомендации, требования по подготовке и оформлению учебно-методических материалов:
- «Методические рекомендации по разработке рабочих тетрадей»;
- «Методические рекомендации по составлению тестовых заданий»;
- «Требования к написанию рецензии на учебно-методическое пособие»;