istoriya_11

ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Волгоградский социально-педагогический колледж является правопреемником двух учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля и объединил в себе Волгоградский педагогический колледж и Волгоградский социально-педагогический колледж.

Свою историю объединенный колледж ведет с 1946 года, когда в Сталинграде открылось дошкольное педагогическое училище. 18 мая 1982 года с целью подготовки специалистов для региональной системы образования было создано педагогическое училище № 2, которое позднее и стало Волгоградским социально-педагогическим колледжем.

Первый набор студентов в колледж – 180 человек – был осуществлен в 1982 году, все они готовились стать учителями начальных классов. Для этой цели вскоре в структуре колледжа была открыта базовая школа, где студенты имели возможность проходить практику без отрыва от учебных занятий и наблюдать за процессом обучения младших школьников.

Начав свою деятельность как педагогическое училище в 1982 году, колледж активно включился в инновационные процессы, происходящие в системе профессионального образования:

  • В 1989 году приказом Госкомитета СССР (№ 945 от 26 декабря) училище в порядке эксперимента получило статус высшего педагогического училища (колледжа).
  • В 1990 году приказом областного управления образования на базе Волгоградского высшего педагогического училища (колледжа) № 2 был создан учебно-педагогический комплекс (детский сад–школа–колледж).
  • 1993 год – педагогический колледж вошел в состав учебно-научно-педагогического комплекса, созданного на базе Волгоградского государственного педагогического университета с целью профориентации, отбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для Волгоградской области.
  • В 2012 году образовательному учреждению был определен статус государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж».

Процесс становления колледжа был непростым: формирование структуры управления, создание учебно-материальной базы, оформление и оснащение кабинетов, разработка учебных планов и программ по специальностям. Эта работа не имела бы успеха, если бы в колледже не существовал сплоченный коллектив преподавателей. В разное время колледж возглавляли: Мальгинова В. А. (1982–1983 гг.), Белолипецкая В. А. (1984–1987 гг.), Калашников В. Н. (1987–1990 гг.), Краснощеков В. М. (1990–2010 гг.), Мисько Е. Т. (2010–2012 гг.), Бирина Г. Н. (2012-2015 гг.), Калинин А. С. (с 21 января 2015 г. по настоящее время) кандидат педагогических наук.

В течение 20 лет коллектив Волгоградского социально-педагогического колледжа возглавлял Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Вячеслав Михайлович Краснощеков, обеспечивший стабильное функционирование учебного заведения, достижение высоких результатов в подготовке специалистов, соответствующих государственным требованиям, и необходимый для этого уровень и качество образовательного процесса в колледже. Краснощеков В. М. являлся инициатором множества продуктивных нововведений: организация научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов; создание банка передового педагогического опыта; проектирование и апробация системы повышения квалификации преподавателей в стенах колледжа за счет организации широкой сети постоянно действующих теоретических семинаров и др.

Под руководством В. М. Краснощекова колледж стал многопрофильным образовательным учреждением, значительно расширился перечень направлений подготовки, успешно реализовывались идеи непрерывного образования (колледж–вуз), была заложена система сотрудничества с высшими учебными заведениями.

У истоков создания и развития колледжа стояли ветераны труда, отличники народного образования: Белолипецкая В. А., Красносельская В. И., Морозова С. А., Бабич Г. Г., Кузнецова В. С., Доника В. Ф., Дубинина Т. М., Крикунова Т. М., Махалина Е. Ф., Лаптина В. С., Шпичко Л. А., Голышкина И. В., Иголкина З. В., Белякова Н. М., Добряков В. М., Лышнова Т. В., Филоненко Н. Д., Фомичева Н. Н., Аристова К. Л., Славяк И. Г., Макаркин Г. П. и др.


Высокая образованность и профессионализм этих преподавателей, огромный педагогический опыт, а также стабильность кадрового состава, его готовность повышать свою квалификацию способствовали успешному решению задачи подготовки и воспитания нового поколения педагогов.

Важным этапом в развитии колледжа стало создание кафедр, объединяющих в своей деятельности образовательные, воспитательные и научно-методические направления работы.

В 1992 году приказом Министерства образования в колледже были созданы 4 ведущие кафедры: педагогики, психологии и общественных дисциплин (под руководством кандидата педагогических наук, доцента Коробкова А. Е.), русского языка и литературы (под руководством доцента ВГПУ Кудряшовой Р. И.), информационных технологий обучения (под руководством кандидата педагогических наук Добрякова В. М.) и кафедра математики (под руководством Морозовой С. А.). В 1993 году на базе предметно-цикловой комиссии иностранных языков была образована кафедра, которую возглавила Голышкина И. В.

В становлении кафедр колледжа, творческого роста преподавателей важную роль играла тесная связь с профессорско-преподавательским составом Волгоградского государственного социально-педагогического университета. В разные периоды в колледже работали, возглавляли различные инновационные направления ведущие ученые, преподаватели вуза: Данильчук В. И., Сергеев Н. К., Зайцев В. В., Сериков В. В., Красавский Н. А., Петров А. В., Коротков А. М., Саранов А. М., Куликова С. В., Думов С. Б., Крицкий А. Г., Гермашев И. В., Карасик В. И., Ярикова С. Г., Николаева М. В., Кудряшова Р. И., Буланов А. М., Савина Л. Н., Разбегаева Л. П., Алефиренко Н. Ф., Лопанцев Ю. М., Розка Ю. А., Карташов В. К., Треплина О. Ф., Смыковская Т. К., Науменко О. В. и др.

Интеграция высшего и среднего профессионального образования, начавшись в 1993 году с эксперимента, включавшего в себя разработку сквозных учебных планов и программ двухступенчатой подготовки и их апробацию в педагогическом училище и группах педагогического университета, привела к тесному и плодотворному сотрудничеству не только с Волгоградским государственным педагогическим университетом, но и с другими престижными вузами города.

С 2000 года после открытия специальности «Физическая культура» с целью качественной подготовки студентов преподаватели колледжа активно сотрудничают с Волгоградской государственной академией физической культуры. Большой вклад в развитие идеи непрерывного образования учителей физической культуры внесли ведущие специалисты ВГАФК: Сучилин А. А., Шамардин А. И., Черкашин В. П.

В 2001 году были заложены основы сотрудничества с Волгоградским государственным университетом. Основным направлением деятельности колледжа и университета стала подготовка специалистов в области социальной работы, иностранного языка, математики и информатики. Совместную работу возглавляли известные профессора и доценты ВолГУ: Иншаков О. В., Сидоров С. Г., Шамне Н. Л., Лосев А. Г., Мазепа Е. А., Макеева Т. Е. и др.

Многолетняя работа с профессорско-преподавательским составом вузов создала условия для реализации идеи непрерывного образования «колледж–вуз», способствовала повышению научно-теоретического потенциала преподавателей колледжа и формированию у них интереса к научно-исследовательской работе.

Для развития учебного заведения, решения разнообразных задач образовательного процесса и обеспечения качества подготовки специалистов в ГАОУ СПО «ВСПК» осуществляли свою работу различные структурные подразделения и службы колледжа.

В 1983 году была открыта специализированная библиотека колледжа. Превращение библиотеки в культурный и информационный центр колледжа началось с приходом Мухиной И. П., в 1989 году возглавившей библиотеку. Профессионал высокого класса, она все свои знания и незаурядные способности отдала развитию библиотеки колледжа. Постоянную работу с читателями вели учебный абонемент, отраслевой абонемент и читальный зал. Основными целями библиотеки являлись: информационная поддержка учебного процесса, предоставление читателям свободного доступа к информации, воспитание культуры чтения, способности к компетентным оценкам, отбору и целенаправленному использованию информации. В 2006 году библиотека под руководством Машковой В. А. вступила в новый этап своего развития: было разработано и принято Положение об электронной библиотеке, началась работа по формированию электронной версии каталога и информатизации библиотеки. Это дало возможность совершенствовать работу библиотеки, модернизировать обслуживание читателей в условиях массового использования сетевых и компьютерных технологий, расширить ассортимент традиционных библиотечных услуг.

В 1990 году для развития творческих способностей личности студентов в колледже была создана система дополнительного образования, включающая в себя физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое направления. Необходимость создания отделения дополнительного образования диктовалась потребностью приведения в систему информационно-образовательной деятельности и дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ, организации единого образовательного пространства профессионального и дополнительного образования, налаживания социально-педагогического партнерства. У истоков создания системы дополнительного образования стояли Тимушков А. П., Тимушкова С. Ф., Кузин А. П.

Действующие в рамках отделения дополнительного образования творческие коллективы и студии колледжа неоднократно завоевывали призовые места в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях различного уровня (театр-студия «Вояж», студия эстрадного пения «Экспромт», хореографическая студия «Радуга», ансамбль казачьей песни «Горница» и др.).

Спортивные команды колледжа по арм-спорту, баскетболу, футболу и другим видам спорта активно принимали участие в спортивной жизни города, региона; многие из них отмечены почетными грамотами, благодарственными письмами администрации города, управления молодежной политики, социальных партнеров.

В 1993 году для обеспечения студентов и преподавателей научно-методической литературой и полиграфической продукцией в колледже был создан редакционно-издательский отдел. Первым руководителем отдела был кандидат филологических наук Николай Алексеевич Красавский. На базе редакционно-издательского отела осуществлялась подготовка и выпуск периодических изданий: литературного альманаха «Ласточка» (с 1997 года), студенческой газеты «Studio-вестник» – печатного органа литературной студии «Стих и Я» (с 2010 года). С сентября 2004 года на базе РИО было создано агентство социальной информации (АСИ), основной целью которого являлось обеспечение информационно-рекламной поддержки деятельности колледжа, создание базы для практической подготовки студентов, обучавшихся по специальности «Реклама», издание студенческой газеты «СтудНЭП». В 2006 году газета «СтудНЭП» на фестивале «Студенческая весна на Волге» была признана лучшей студенческой газетой в Волгограде. Почти за 20 лет работы сотрудниками отдела выпущено более 200 наименований учебной, учебно-методической, научной и справочной литературы.

C целью обеспечения психолого-педагогических условий, благоприятных для психического и личностного развития студентов, оказания комплексной психологической поддержки субъектам образовательного процесса, в 1996 году в колледже организована психолого-педагогическая служба. Первым руководителем службы стала педагог-психолог Медянцева Ольга Павловна. В рамках программы психолого-педагогического сопровождения сотрудниками службы проводились тренинги личностного роста, семинары-практикумы для студентов и преподавателей, психологическая диагностика личностных особенностей, интеллектуального развития и профессиональной направленности студентов колледжа.

Популярной формой получения образования с 1997 года в колледже стала заочная форма обучения, позволяющая студентам, не отрываясь надолго от трудовой деятельности, получать необходимые теоретические знания и применять их на практике. Первый набор был осуществлен по двум специальностям: «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование». За 15 лет существования заочного отделения накоплен большой опыт организации учебного процесса, разработаны методики преподавания, отлажена система обеспечения необходимыми учебными материалами. Новый этап в развитии заочного обучения в колледже связан с внедрением дистанционной формы обучения студентов, которая предусматривает наряду с традиционными средствами обучения активное использование современных компьютерных и мультимедийных технологий.

За последние десятилетия в колледже сформировалась система социального партнерства, позволяющая вести подготовку квалифицированных кадров, объединяя усилия заинтересованных организаций.

Полноправными партнерами колледжа в формировании профессиональных умений и навыков студентов являются волгоградские лицеи № 8 «Олимпия» и № 9, средние общеобразовательные школы № 40, 128, 89, 101, Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10, детский сад № 342, общества с ограниченной ответственностью «Парус-Онлайн», «Копак» и др.

В рамках двустороннего сотрудничества с ведущими вузами Волгограда студенты имеют возможность получить высшее профессиональное образование в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете, Волгоградской государственной академии физической культуры, Волгоградском государственном университете. Ежегодно около 60 % выпускников колледжа продолжают обучение в высших учебных заведениях. Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами способствует постоянному обновлению содержания обучения, поиску новых технологий и подходов к процессу подготовки современного специалиста.

За тридцатилетнюю историю колледжа подготовлено свыше семи тысяч специалистов для системы образования и других сфер. Конкурентоспособность на рынке труда наших выпускников обеспечена фундаментальными знаниями, практическим опытом, готовностью к инновационной деятельности.

Труд коллектива ГАПОУ «ВСПК» неоднократно отмечен наградами:

  • Почетными грамотами и дипломами Администрации Волгоградской области, грамотами Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области;
  • В 2007 году колледж признан лауреатом конкурса среди ссузов РФ и удостоен Золотой медали «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России»;
  • Почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» и др.

За свою 75 летнюю историю колледж подготовил более 20 тысяч специалистов для системы образования и других сфер. Конкурентоспособность наших выпускников обеспечивается фундаментальными знаниями, практическим опытом, готовностью к инновационной деятельности.

Труд коллектива ГАПОУ «ВСПК» неоднократно отмечен наградами:

  • Почетными грамотами и дипломами Министерства просвещения Российской Федерации, Администрации Волгоградской области, грамотами Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
  • В 2007 году колледж был признан лауреатом конкурса среди ссузов РФ и удостоен Золотой медали «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России»;
  • Почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» и др.
Сегодня ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» – это динамично развивающееся среднее профессиональное учебное заведение, имеющее сложившийся интеллектуальный потенциал и все условия для формирования специалистов-профессионалов с высокой образовательной культурой. Педагоги, студенты колледжа активно участвуют в реализации федеральных и региональных проектов, в образовательных инициативах. Выпускники колледжа преумножают его славные традиции, повышают рейтинг колледжа на рынке образовательных услуг.

 
Баннер
Баннер
Техническая поддержка модуля VK
kochetov.alexey@mail.ru
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер