Современный опыт дошкольного образования

В работе Секции 4. Дошкольное образование на современном этапе: воспитательные практики (подсекция Б) под руководством Мельниковой О. П.- преподавателя кафедры педагогики дошкольного образования ГАПОУ «ВСПК» приняло участие 23 человека, выступлений 12, 2 видео-сообщения.

Состав участников секции был разнообразным: это и воспитатели дошкольных образовательных организаций, а также преподаватели отделения Дошкольное образование «ВСПК». Работа секций прошла интересно и продуктивно.

По содержанию заявленных выступлений были определены актуальные для дошкольного образования направления. Одним из таких направлений является использование разнообразных средств для повышения эффективности обучения дошкольников. Воспитатели дошкольных образовательных организаций представили как традиционные игровые средства (Данченко Е.В., Кривченкова С. С. Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста (МДОУ «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»), так и новые пособия для работы с детьми.

Представляя свой опыт, рассказывая об использовании в работе с детьми необычного оборудования, воспитатели привлекли слушателей секции к активным действиям. Присутствующие создавали интерактивную игру на компьютере (Фахретдинова И.А. Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса LearningApps.org. (МОУ «Детский сад № 123 Дзержинского района Волгограда»).

Также испробовали в действии балансир в логопедической работе (Сулеменова Т.С., Бондаренко А.С. Балансировочная доска Бильгоу как один из инновационных методов коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (МОУ «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда»), познакомились с возможностями лэпбуков разной тематики (Лазаренко А.В. Дидактическое пособие лэпбук как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста (МБДОУ «Новорогачинский детский сад «Золотой Петушок»).

Ещё одним важным направлением в работе является сохранение и поддержание здоровья подрастающего поколения, приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Педагоги Дундукова А.Н., Карпова К.Ю. Командообразующие игры для детей старшего дошкольного возраста с применением обручей (МОУ «Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда») организовали командные игры со слушателями с физкультурным оборудованием, которое давно уже используются в детском саду (обручи, гимнастические палки, мячи). Участники увидели новые возможности этих атрибутов.

Преподаватели Волгоградского социально-педагогического колледжа, продолжили разговор о формировании здорового образа жизни у дошкольников, рассказали о методах развития у студентов необходимых для этой работы компетенций.

Продуктивным и интересным состоялся разговор в рамках еще одного направления работы данной секции «Комплексный подход к воспитанию патриотизма у дошкольников». Воспитатели поделились своими интересными находками в рамках формирования у детей патриотизма (Лысанова И.Н. Традиционные подходы в работе по патриотическому воспитанию в МОУ Детском саду № 244 (МДОУ «Детский сад № 244 Советского района Волгограда»), гражданской идентичности (Лахно К.М. Воспитание гражданской идентичности у дошкольников с помощью семейных традиций (МОУ «Детский сад № 44 Советского района Волгограда»). В процессе обсуждения своими идеями работы с детьми по этому направлению поделились педагоги Алиева П.А., Авхачева О.С., Дубовицкая Е.П., Мельникова О.П. Ястребова Е.И., Созуранова Н.В.

Участники секции отметили высокопрофессиональную интерактивную программу, теплую дружескую атмосферу, наличие интересной, новой полезной информации для работы всех педагогов; высказали пожелание продолжить обсуждение актуальных проблем дошкольного образования на следующей конференции.
 
Баннер
Баннер
Техническая поддержка модуля VK
kochetov.alexey@mail.ru
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер