Опытно-экспериментальная работа

В соответствии с приказом  ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 17.06.2015 г. № 100 на базе Волгоградского социально-педагогического колледжа открыта экспериментальная площадка по теме: «Формирование педагогических компетенций непедагогических работников на производстве».

Целью эксперимента является разработка и апробация модели формирования педагогических компетенций непедагогических работников из различных сфер деятельности.

Сроки экспериментальной работы: 2015 г. – 2017 г.

Участники экспериментальной работы:

Ответственный исполнитель экспериментальной площадки: директор ГАПОУ «ВСПК» Калинин Александр Сергеевич, кандидат педагогических наук.

Научный руководитель: Блинов Владимир Игоревич, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования». доктор педагогических наук, профессор.

Научный консультант: Сериков Владислав Владиславович, проф. ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», зав. кафедрой управления педагогическими системами ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», научный руководитель Научно-образовательного центра РАО, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук.

6 проектных групп работают над реализацией практических задач в рамках темы эксперимента.

Состав проектных групп

Проблема (тема проекта)

Состав группы

 

Теоретико-методологические подходы к определению состава педагогических компетенций и технологий их формирования

 

Руководитель: Герасименко С.В.
Координатор: Каракулин С.А.
Члены:
Кожевникова О.Н.
Рыжкова Е.А.

 

 

 

Критерии и показатели сформированности педагогических компетенций и способы их диагностики в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и движения WorldSkills

 

Руководители: Извекова М.Г.
Координатор: Заболотная А.С.
Члены:
Тонкодубова О.И.
Степанова К.Ю.
Скуратов И.В.
Макаров К.А.
Федотов М.Ю.

 

 

Модель формирования педагогических компетенций у непедагогических работников

 

Руководители: Герасименко С.В.
Координатор: Егина Е.Н
Члены:
Санникова Н.П.

 

 

Разработка нормативно-методических основ деятельности новых структурных подразделений:
лаборатории тьюторского сопровождения, школы наставничества

 

Руководитель: Герасименко С.В.
Координатор: Быков Д.В.
Члены:
Солуянова В.Л.
Авдосиева С.В.
Смирнова М.А.
Федорова А.И.
Кустова М.Л.
Анисимова А.Р.
Созуранова Н.В.

 

Разработка нормативно-методических основ деятельности новых структурных подразделений: Центра карьеры и студенческого предприятия, практико-ориентированных кафедр

Руководители: Шерстюгина Е.Г., Бирина Г.Н.
Координаторы: Корявикова О.И., Бондарева Е.В.
Члены:
Прошакова О.А.
Голышкина И.В.
Смирнова М.А.
Соловых Ю.Б.
Доника В.Ф.

 

 

Специфика компетенций педагога, занятого в сфере инклюзивного образования

 

Руководитель: Завьялова Н.А.
Координатор: Гаммершмидт Е.Э.,
Члены:
Дубовицкая Е.П.
Мельникова О.П.
Ястребова Е.И.

 

Концепция ОЭР (.pdf)

Паспорт ОЭР (.pdf)

План мероприятий в рамках ОЭР (.pdf)

Опытно-экспериментальная работа в рамках реализации проекта
«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ»

Цель работы: разработка и экспериментальная апробация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования.

Основные задачи:

  • разработать программу модульного образовательного курса для дошкольников 5-7 лет;
  • разработать учебно-методический комплект по программе образовательного курса;
  • выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование основ финансовой культуры личности ребенка дошкольного возраста;
  • обосновать и апробировать методику работы с детьми при изучении разработанного учебного курса;
  • разработать методические материалы по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Этапы:

  • 1–й этап. Подготовительный (ноябрь 2013 г. – январь 2014 г.) – анализ состояния проблемы в педагогической, психологической, социологической, философской литературе, изучение опыта работы дошкольных образовательных организаций.
  • 2–й этап. Разработка программы образовательного курса и учебно-методического комплекта (февраль 2014 г. – сентябрь 2014 г.).
  • 3-й этап. Экспериментальная апробация разработанной программы курса в дошкольных образовательных организациях г. Волгограда (октябрь 2014 г. – декабрь 2014 г.).
  • 4–й этап. Внедрение разработанной программы курса в дошкольных образовательных организациях г. Волгограда и Волгоградской области (январь 2015 г. – декабрь 2016 г.)
  • 5-й этап. Результативно-обобщающий (январь 2017 г. – январь 20118 г.) – обработка и систематизация результатов ОЭР по реализации образовательного курса по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Подготовка рекомендаций по использованию опыта обучения детей основам финансовой грамотности.

Ожидаемые результаты ОЭР

Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам:

Дети дошкольного возраста помимо развития общей культуры личности овладеют следующими финансовыми компетенциями (приобретут опыт выполнения конкретных действий):

  • определять разницу между «хочу» и «надо»;
  • регулировать потребности в соответствии с возможностями;
  • делать покупки;
  • выбирать товар в соответствии с ценой и качеством;
  • умение разумно расходовать деньги;
  • планировать семейный бюджет;
  • сберегать средства семейного бюджета.
Таким образом, дошкольники научатся правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.