Лаборатория ВНОЦ РАО

Лаборатория Волгоградского научно-образовательного центра Российской академии образования (ВНОЦ РАО) — научно-инновационное подразделение ГАПОУ «ВСПК», созданное для реализации договора между ФГБУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» и ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» о совместной научной деятельности по проблемам формирования и развития педагогических компетенций специалистов в рамках ВНОЦ РАО.

Лаборатория учреждена Приказом директора колледжа № 180-од от 8.06.2015г. в соответствии с Уставом и Программой развития колледжа на 2015-2020гг.


Исследовательская деятельность лаборатории ведется в соответствии:

-  со стандартом педагога (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550);

- «дорожной картой» апробации и внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога Минобрнауки России;

- планом выполнения государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания №2014/411 (код проекта: 919);

- программой исследований Волгоградского научно-образовательного центра РАО, утвержденной Президиумом РАО 21.10.2014;

- программой экспериментальной площадки Федерального Института развития образования (ФИРО) на базе Волгоградского социально-педагогического колледжа по теме «Формирование педагогических компетенций непедагогических работников на производстве»;

- с решениями ученого совета ВГСПУ и совета Волгоградского социально-педагогического колледжа и в соответствии с Договором об их сотрудничестве (от 22.04.2015 г.).


Основными направлениями исследовательской деятельности лаборатории являются:

- педагогические компетенции и компетентности: реальные профессиональные задачи и готовность к их решению;

- состав, структура, функции и критерии сформированности педагогической компетентности;

- компетентность как вид содержания педагогического образования: предметный и метапредметный аспекты (попредметная декомпозиция и метапредметная интеграция);

- процессуальное обеспечение развития компетентностей: от освоения ориентировочной основы деятельности к ее моделированию и реальному исполнению;

- модель формирования педагогических компетенций у непедагогических работников из различных сфер деятельности.


Состав лаборатории

Руководство лабораторией:

А.С. Калинин, директор ГАПОУ «ВСПК», канд. пед. наук, заведующий лабораторией;

В.В. Сериков, чл.-корр РАО, доктор пед. наук, проф. ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», научный консультант лаборатории;

С.В. Герасименко, зам. директора ГАПОУ «ВСПК», канд. пед. наук, зам. заведующего лабораторией;


Участники лаборатории:

  1. С.А. Каракулин, преподаватель кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук;

  2. Е.Н. Егина, зав. кафедрой русского языка и литературы, канд. филол. Наук;

  3. Е.В. Бондарева, преподаватель кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук;

  4. Е.Е. Камаева, зав. учебной частью, канд. истор. наук;

  5. М.Г. Извекова, зав. учебной частью, канд. филол. наук;

  6. Д.В. Быков, зав. методическим кабинетом;

  7. Н.А. Завьялова, зав. кафедрой иностранного языка;

  8. О.И. Тонкодубова, зав. кафедрой педагогики и психологии.

Положение о лаборатории Волгоградского научно - образовательного центра Российской академии образования (ВНОЦ РАО) (.pdf)

Приказ об открытии лаборатории (.pdf)

Программа лаборатории проблем формирования педагогических компетенций, востребованных современным рынком труда на 2015-2020 гг (.pdf)

Лаборатория ВНОЦ РАО

Лаборатория Волгоградского научно-образовательного центра Российской академии образования (ВНОЦ РАО) — научно-инновационное подразделение ГАОУ СПО «ВСПК», созданное для реализации договора между ФГБУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» и ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж» о совместной научной деятельности по проблемам формирования и развития педагогических компетенций специалистов в рамках ВНОЦ РАО.

Лаборатория учреждена Приказом директора колледжа № 180-од от 8.06.2015г. в соответствии с Уставом и Программой развития колледжа на 2015-2020гг.

Исследовательская деятельность лаборатории ведется в соответствии:

со стандартом педагога (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550);

- «дорожной картой» апробации и внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога Минобрнауки России;

- планом выполнения государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания №2014/411 (код проекта: 919);

- программой исследований Волгоградского научно-образовательного центра РАО, утвержденной Президиумом РАО 21.10.2014;

- программой экспериментальной площадки Федерального Института развития образования (ФИРО) на базе Волгоградского социально-педагогического колледжа по теме «Формирование педагогических компетенций непедагогических работников на производстве»;

- с решениями ученого совета ВГСПУ и совета Волгоградского социально-педагогического колледжа и в соответствии с Договором об их сотрудничестве (от 22.04.2015 г.).

Основными направлениями исследовательской деятельности лаборатории являются:

- педагогические компетенции и компетентности: реальные профессиональные задачи и готовность к их решению;

- состав, структура, функции и критерии сформированности педагогической компетентности;

- компетентность как вид содержания педагогического образования: предметный и метапредметный аспекты (попредметная декомпозиция и метапредметная интеграция);

- процессуальное обеспечение развития компетентностей: от освоения ориентировочной основы деятельности к ее моделированию и реальному исполнению;

- модель формирования педагогических компетенций у непедагогических работников из различных сфер деятельности.

Состав лаборатории

Руководство лабораторией:

А.С. Калинин, директор ГАОУ СПО «ВСПК», канд. пед. наук, заведующий лабораторией;

В.В. Сериков, чл.-корр РАО, доктор пед. наук, проф. ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», научный консультант лаборатории;

С.В. Герасименко, зам. директора ГАОУ СПО «ВСПК», канд. пед. наук, зам. заведующего лабораторией;

Участники лаборатории:

  1. С.А. Каракулин, преподаватель кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук;

  2. Е.Н. Егина, зав. кафедрой русского языка и литературы, канд. филол. Наук;

  3. Е.В. Бондарева, преподаватель кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук;

  4. Е.Е. Камаева, зав. учебной частью, канд. истор. наук;

  5. М.Г. Извекова, зав. учебной частью, канд. филол. наук;

  6. Д.В. Быков, зав. методическим кабинетом;

  7. Н.А. Завьялова, зав. кафедрой иностранного языка;

  8. О.И. Тонкодубова, зав. кафедрой педагогики и психологии.