Семинар, посвящённый проблеме употребления алкогольной продукции несовершеннолетними и принципам профилактической работы в этой сфере

26 ноября в рамках национальной программы «Семейный разговор» на базе нашего колледжа состоялся семинар, посвящённый проблеме употребления алкогольной продукции несовершеннолетними и принципам профилактической работы в этой сфере.

Комплексная обучающая программа «Семейный разговор» является лауреатом Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» и имеет гриф «Рекомендована Федерацией психологов образования России» для использования в образовательных учреждениях. Программа отмечена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

В Волгоградской области данный проект реализуется уже четвёртый год при поддержке комитета образования, науки и молодёжной политики и компании AB InBev Efes. Достоинством проекта является то, что он способствует переосмыслению проблемы употребления алкоголя несовершеннолетними, изменению отношения и поведения подростков через организацию совместной деятельности со взрослыми.

С приветственным словом перед участниками семинара выступила заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области Душкина Ольга Евгеньевна, которая заявила о полной поддержке программы со стороны органов исполнительной власти нашего региона и отметила первоочередную важность проведения совместной профилактической работы в образовательных организациях.

Главным спикером семинара стал известный психолог-психотерапевт с 30-летним стажем, медик, тренер-преподаватель столичного Института групповой и семейной терапии и Центра подготовки персонала Леонида Кроля Павел Лебедько.

Эксперт такого уровня впервые выступил перед участниками «Семейного разговора». Он познакомил педагогов, психологов и социальных работников с наиболее эффективными формами работы и методами профилактики появления алкогольной зависимости у несовершеннолетних.

В работе семинара приняли участие и педагоги нашего колледжа, вместе с остальными участниками они обсуждали актуальные подходы к анализу внутрисемейных отношений, рассматривали разные сценарии и модели поведения подростков и родителей в переходном возрасте, делились своим опытом в вопросах профилактики употребления алкоголя, помощи родителям, педагогам и подросткам.

Собравшиеся участники высказали свои пожелания относительно нововведений в программу и получили набор справочных материалов с руководством для родителей и книгу о том, как слышать и понимать ребёнка.