Итоги Интерактивной недели 19-28 апреля

В целях совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития и поддержки творчески работающих преподавателей, распространения передового педагогического опыта с 19 по 28 апреля 2018 г. в Волгоградском социально-педагогическом колледже проходила Декада интерактивного образования «От мастерства преподавателя – к образовательным достижениям студента».

В рамках Декады было проведено 30 мероприятий различной тематической направленности, в том числе открытые аудиторные занятия, лекции, семинары, мастер-классы.

В течение недели для студентов, преподавателей и гостей колледжа работала выставка плакатов «Волгоград встречает мундиаль 2018 г.», организованная преподавателями кафедры эстетических дисциплин.

19 апреля 2018 года в ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» состоялась XXIII региональная научно-практическая конференция старшеклассников и студентов «Исследовательская активность молодежи: современные инновации, опыт практического применения».

21 апреля 2017 года прошел открытый урок по истории преподавателя Ашурлаевой З «А» для студентов группы 1 муз в рамках интерактивной недели на тему: «СССР в годы перестройки». Целью урока стала работа над проблемой необходимости изменения политической системы в годы перестройки и этапы проведения политических реформ. На уроке для студентов был представлен видеоролик «Горбачев: созидатель или разрушитель». Была проведена интерактивная  беседа со студентами, в ходе которой выясняли итоги этапов перестройки.

23 апреля Коротичева О.Ю. и Маркина Алина (группа 2 «К») провели интересный классный час на тему «1 мая – День весны и труда», раскрывший этот праздник в новом свете и обосновавший актуальность личной включенности в рабочий процесс для молодых специалистов.

С 23 по 29 апреля 2018 года Волгоградский социально-педагогический колледж проводит дистанционную олимпиаду по информатике и ИКТ. К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области.

24.04.2018 на 4 уроке преподавателем Анушян К.Г.в группе 2 «А» был проведен тренинг на тему: «Управление конфликтами». Целью мероприятия служило формирование у студентов понимания природы конфликта, правильного отношения к конфликтам – как к новым возможностям творчества и самосовершенствования.

24 апреля был проведен ряд значимых для профессионального роста студентов и молодых преподавателей мероприятий. В их числе – открытый урок Чернигиной И.А. совместно со студентами группы 1 «Ж» на тему «Подготовка учителя начальных классов к работе над песней». Олимпиада по психологии общения, проведенная  Каракулиным С.А. и Ребровой Т.С., позволила студентам оценить уровень своих знаний по этой сложной дисциплине. Ярким событием стал конкурс творческих работ «Многофункциональная игрушка», организованный Галкиной Л.Р.  Студенты группы 3 «Б» совместно с Петровой О.А. провели классный час для студентов младших курсов на тему «Быть современным – быть толерантным», на мероприятии в яркой форме было показано, что любой современный и культурный человек немыслим без уважения культуры народов России. Скуратов И.В.и Кустова М.Л. продемонстрировали открытый классный час, где поделились  опытом на тему «Диспансеризация и группы здоровья», ключевую роль в мероприятии играли студенты группы 1 «Е», овладевшие навыками работы с медицинской документацией и определения групп здоровья и возможную нагрузку для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

25 апреля 2018 г. в ГАПОУ «ВСПК» состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование», в котором приняли участие студентки педагогических колледжей из Жирновска, Дубовки, Михайловки, Камышина, Волгограда.

Каплина Ксения и Зинченко Виктория, представляющие Волгоградский социально-педагогический колледж, с успехом справились со всеми конкурсными заданиями, показали высокий результат и заняли I места в своих номинациях.

Одновременно с этим в корпусе Б студентки 4 курса Зиза Екатерина и Атеева Алина принимали участие в финале Всероссийского конкурса образовательных проектов «ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ», проводимым Педагогическим колледжем № 4 г. С-Петербурга, смогли с достоинством представить результаты своей исследовательской работы. В ходе онлайн-докладов они представили педагогические проекты на темы: «Народные подвижные игры как средство совершенствования физических качеств детей старшего дошкольного возраста» и «Организация индивидуальной работы по совершенствованию представлений о числе с детьми, имеющими нарушения зрения», которые получили высокую оценку жюри конкурса. В результате Зиза Екатерина заняла 2 место, Атеева Алина 3 место.

Ярким событием стал открытый урок Дядькиной И.С. и студентов группы 1 «Ж» на тему «Устройство уха. Слуховая трансдукция». Ключевыми направлениями работы на уроке стали: сформировать знания о строении и функциях слухового анализатора; выявить значение слуха в жизни человека; формирование санитарно-гигиенические навыков, способствовать воспитанию полезных привычек по соблюдению правил гигиены и это отлично удалось Ирине Сергеевне.

26.04.18 г. в корпусе Б прошел мастер-класс на тему «Составление карты опорных сигналов как один из эффективных методов работы в СПО». Гаммершмидт Е.Э. поставила перед коллегами ряд вопросов по методике подготовке и трансляции информации. На эти вопросы участники мастер-класса постарались найти ответы. Опыт мастер-класса показал, что опорные сигналы позволяют обучаемому досконально за 40 минут выучить большой объём материала. Выученные с помощью этой методики знания остаются в памяти обучаемого на очень длительное время. Для восстановления в памяти учебного материала достаточного простого упражнения в течение максимум одной минуты – проговорить теорию по опорному сигналу.

На этапе практикума педагоги стали соавторами новых карт опорных сигналов, которые, несомненно, пополнят методическую копилку колледжа.

Классный час на тему «Театр – истинный храм искусства», проведенный Чечиной А.И. со студентами группы 3 «Ж», раскрыл перед зрителем таинственный мир театрального искусства.

Были и профессионально значимые мероприятия этой недели. Целовальникова О.П. и Петрова О.А. провели мастер-класс «Метод интеллект-карт как средство активизации и развития познавательной и мыслительной деятельности студентов», где поделились опытом в создании и применении интеллект-карт на занятии.

Традиционным мероприятием интерактивной недели служил VII областной конкурс чтецов «У любви свои законы».В нем приняли участие 35 студентов из 19 профессиональных образовательных организаций города Волгограда и Волгоградской области. Конкурсанты представляли свой поэтический талант, а строгое жюри их оценивало.

27 апреля студенты и преподаватели колледжа могли быть свидетелями очень интересного стыка Физики и ОБЖ на интегрированном уроке Новиковой Н.Н. и Зарудней А.А.  «За чашкой чая». В ходе урока студенты группы 1 «А» познакомились с физическими явлениями, сопровождающими чайную церемонию, и узнали о вопросах безопасности при чаепитии.

В этот день наш колледж принимал Областную олимпиаду по иностранным языкам (английский и немецкий языки), проводимую Голышкиной И. В. и Завьяловой Н.А. Студенты ПОО Волгоградской области кроме языковых специальностей демонстрировали свои знания иностранных языков и умения применять их в жизненных ситуациях.

Медведев А.И. провел семинар «Применение игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности», на котором продемонстрировал свой колоссальный опыт в применении игровых технологий в учебном процессе и при работе с обучающимися внеурочно.

Белоножкина Н.А. в паре с Елизаровой Е.Н. удивили преподавателей колледжа простотой и эффективностью разработки и использования формы Google для организации контроля знаний обучающихся.

День 28 апреля начался с важного и значимого для колледжа события. Анисимова А.Р. и Чечина А.И. совместно со студентами проводили «День открытых дверей специальности «Реклама».

Кафедра Физической культуры удивила своих слушателей на тему «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе» – Моисеева Н.И. и «Использование гимнастической скамейки для развития силовых возможностей студентов» – Волкова С.Э.

Ястребова Е.И. совместно с преподавателями отделения «Дошкольное воспитание» организовали и успешно провели открытый урок Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста». Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников является одной из важнейших проблем, над которой работают многие методисты дошкольного образования.