ПЦК физической культуры

Moiseeva

ПЦК физической культуры на протяжении многих лет ведет работу по формированию у студентов устойчивых мотивов и потребностей к своему здоровью и физической подготовленности, целостному развитию физических качеств, творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Физическая культура входит в число обязательных предметов образовательной программы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" и направлена на деятельность для укрепления здоровья. В настоящее время ведется качественная подготовка студентов по специальности 49.02.01 Физическая культура в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

ПЦК физической культуры готовит учителей физической культуры, которые в процессе обучения осваивают следующие виды деятельности:

 

  • Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
  • Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры.
  • Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 49.02.01 Физическая культура

Область профессиональной деятельности: физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

Объект профессиональной деятельности: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического воспитания детей, подростков и молодежи; задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам физического воспитания детей, подростков и молодежи; документационное обеспечение процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
  11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
  12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

 

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 

  1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
  2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
  3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
  4. Анализировать учебные занятия.
  5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре..
  6. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
  7. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
  8. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
  9. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
  10. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
  11. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
  12. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  13. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  14. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  15. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

 


Моисеева Надежда Ивановна,

председатель ПЦК физической культуры,

преподаватель высшей квалификационной категории

    История ПЦК физической культуры

    Состав предметно-цикловой комиссии